JavaScript Урок 27 Объект Math
Объект Math (математика) позволяет вам выполнять математические задачи.
 |
Примеры
|
округление - round()
Как использовать округление round().
случайное значение - random()
Как использовать random() для получения случайного числа между 0 и 1.
максимальное значение - max()
Как использовать max() для определения максимального из двух чисел.
минимальное значение - min()
Как использовать min() для определения минимального из двух чисел.
Объект Math
Объект Math позволяет вам выполнять математические задачи.
Объект Math включает несколько математических констант и методов.
Синтаксис использования свойств и методов Math:
var x=Math.PI;
var y=Math.sqrt(16); |
Замечание: здесь Math - это не конструктор. Все свойства и методы Math могут вызываться, используя Math как объект без его предварительного создания.
Математические Константы
JavaScript предоставляет восемь математических констант, к которым можно обращаться через объект Math. К этим константам относятся: E (экспонента), PI (пи), квадратный корень из 2, квадратный корень из 1/2, натуральный логарифм 2, натуральный логарифм 10, логарифм E по основанию 2, логарифм E по основанию 10.
Вы можете ссылаться на эти константы из JavaScript например так:
Math.E
Math.PI
Math.SQRT2
Math.SQRT1_2
Math.LN2
Math.LN10
Math.LOG2E
Math.LOG10E |
Математические Методы
В дополнение к математическим константам, доступным из объекта Math, существует также несколько методов.
Следующий пример использует метод round() объекта Math для округления числа к ближайшему целому:
document.write(Math.round(4.7)); |
Код выше приведет к такому результату:
Следующий пример использует метод random() объекта Math, чтобы сгенерировать случайное число между 0 и 1:
document.write(Math.random()); |
Код выше выведет такой результат:
Следующий пример использует методы floor() и random() объекта Math для генерации числа между 0 и 10:
document.write(Math.floor(Math.random()*11)); |
Код выше приведет к результату:
|